Случайная цитата:

Христос своим ученикам сказал: Я посылаю вас как овец к волкам. Быть человеком во все времена и при всех обществах было исключительно тяжело. Каждый старается использовать вас, посмеяться, подставить ногу… Вы и сами, конечно, это знаете. Но Христос посылает нас к волкам не для того, чтобы волки нас растерзали, а чтобы мы своими поступками, своей верой показали им, что значит быть в стаде Христовом. Чтобы хоть иногда волк преобразился, понял, что не делает хорошего, покаялся и поклонился стаду Христову. Но, конечно, существует и опасность, что овца, не имеющая довольно веры, подумает, что «c волками жить — по-волчьи выть», соблазнится и станет волком, заменит копыта когтями, научится выть.
Патриарх Сербский Павел

Новое на сайте

Объективная субъективность

Объективная субъективность

Умозрение — это особый тип мышления, когда мысль видят. Мышление такого типа проживает мысль как образ, т.е. это не привычное всем рациональное мышление, а нечто совершено иное, в некотором смысле — противоположное (цельное, как зерно).

Митрополит Морфу Неофит

Понятие «ум» в православной психотерапии

Согласно учению святых апостолов и живому Преданию нашей Церкви, водимой Святым Духом, ум человека — это око души. Когда ум, если он находится в своем естественном состоянии, входит в сердце, он видит Бога, подобно тому, как первозданные люди до падения в Раю видели Бога своим умом, созерцали Его как свет и могли беседовать с Ним опять же при посредстве ума.

Сергей Худиев

Волна антихристианского вандализма в Европе — и что это значит

Как сообщает Институт Гейтстоун, в своем недавно выпущенном докладе, в 2019 году Западная Европа пережила неслыханную волну антихристианского вандализма. Исследования показывают, что примерно три тысячи христианских объектов — церквей, школ, кладбищ и монументов, за 2019 год подверглись вандализму, разграблению или осквернению — рекордный уровень проявлений антихристианского кощунства.

Если не пользоваться человечностью в себе, она «усохнет» и «отвалится»

Если не пользоваться человечностью в себе, она усохнет и отвалится — за ненадобностью. Причём важно заметить, что человечность должна быть обращена на всякого другого человека, а не только на моего: нужного мне, значимого для меня и пр., иначе это будет разновидность корысти, а не человечность. Отсюда растёт и «любите врагов ваших» — любить значит являть человечность...

Иеромонах Григорий Побожин

Cовременное монашество. Игра и богоискательство

Интервью с иеромонахом Григорием (Побожиным), кандидатом богословия, преподавателем Новгородского духовного училища, насельником Свято-Юрьева монастыря

Я не вижу никакой специфической цели монашеской жизни, есть просто цель жизни христианская — Христос. Надо стараться быть с Ним, исполнять заповеди, служить Богу… Я понимаю, что эти слова навязли в зубах от частого употребления, но это оттого, что за ними слишком мало дела.

Причастие

«Они подходят ко Христу и должны изобразить какой-то театр»

Почему из Церкви уходят те, кто давно и искренне верит

Сегодня Церковь покидают люди, которые долгие годы искренне пребывали в ней, участвовали в таинствах, подчиняясь традиционной дисциплине. Как на деле реализуется христианская свобода взрослого человека, может ли проповедовать мирянин и как отвечать на вопросы людей, которые требуют диалога?

Митрополит Николай (Хаджиниколау)

Каждый из нас — потенциальный святой

Даже если на данный момент мы не веруем! Митрополит Месогейский и Лавретикийский Николай (Хаджиниколау), иерарх Элладской Православной Церкви, вообще неверие считает самым ценным опытом в духовной жизни.

Архимандрит Мефодий (Маркович)

Человек — существо литургическое

О жизни как литургии, что есть неизмеримо выше любых разделений, которые навязывают сейчас православным народам, — рассказывает самый молодой наместник Афона, игумен сербского монастыря Хиландар архимандрит Мефодий (Маркович).

Фото: Анна Гальперина

Протоиерей Павел Великанов: «Не нужно бояться боли и кризиса веры»

Когда люди приходят в Церковь, поначалу им кажется, что перед ними расстилается огромная дорога духовного возрастания, а в реальности через некоторое время, они попадают в такое «беличье колесо». Уходит много сил и энергии на вращения, но человек стоит на месте. Неудивительно, что это приводит к истощению. Каждый день одно и то же, каждый год одно и то же. Вместо раскрытия навстречу Богу мы все больше закрываемся, замыкаемся.