Вы здесь

Кто хозяин Игры?

Смерть дает мат королю. Аллегорическая гравюра неизвестного эльзасского художника XV века

В будущем я вижу две России: Россию-Америку и Россию православную.
Александр Блок

Не знаю, кто первым обратился к образу игры, но сегодня полно научно-фантастических произведений, описывающих всевозможные нестандартные принципы ведения игр-войн, в которые играют правящие элиты, и которые можно обнаружить в реальной политике. Когда читала «Академию» Айзека Азимова, не могла отделаться от мысли, что «эту пьесу» отчасти разыгрывают в Новороссии, а образ агрессивного маленького государства, возомнившего себя «пупом земли», нарисованный Сергеем Снеговым в романе «Диктатор», напомнил нынешнюю Украину. Латания, в которой происходит основное действие романа, очень сильно напоминает нынешнюю Россию, которая стремится изменить сознание западных «партнёров», демонстрируя миролюбие по отношению к вероятному противнику или «разыгрывая» нестандартные решения военных конфликтов. Для примера вспомним, как Россия сумела переместить главную битву из Новороссии в Сирию, с тем чтобы противостояние двух сложившихся «интернационалов» стало более очевидным для всех — ведь сражаться за ИГИЛ стыднее, чем на стороне укронацистов, хотя суть и игроки те же.

«Если сравнить жизнь с игрой, — пишет Олег Маркеев в «Оружии возмездия», — то её участников можно разбить на следующие категории: хозяин игры, игроки, помощники игроков, игровые фигуры и битые фигуры. На всем протяжении человеческой истории игроки действуют не так, как обычные люди, так как у них особого рода сознание и способности. При этом хозяин игры не придерживается никаких правил игры, он их разрабатывает для других. Игровые фигуры соблюдают правила так, как им диктуют игроки, но сами этих правил не знают. Помощники игроков повинуются игрокам. Битые фигуры не принимают осмысленного участия в игре — они даже не знают, что являются участниками игры. <…> Как создать игровые фигуры: опровергайте любые мысли, что ведётся игра, скрывайте правила от игровых фигур, не давайте им извлечь никакой пользы для себя. Скрывайте цели игры, сохраняйте фигурам такие условия, чтобы они не смогли отказаться от участия в игре. Препятствуйте появлению у них чувства удовлетворённости от проделанной работы. Сделайте так, чтобы фигуры выглядели как игроки, но не позволяйте, чтобы они действительно таковыми становились. Со стороны они могут казаться всемогущими, но реально у них не должно быть никакой власти».

Вряд ли кто сомневается в том, что США назначили себя «хозяином игры» и планируют диктовать свои условия всем игрокам с позиции силы. Время романтичного взгляда в сторону Запада прошло, должно было пройти, и если кто застрял в позавчерашнем клише, то это его личная проблема. Только бы потерявшийся в мемах[1] человек не оказался во власти.

Мемом можно считать любую расхожую фразу, образ или идею, могущую стать идеологически и/или исторически значимой. Например, «Россия — тюрьма народов», «Россия — агрессор», и это всё на фоне «Америка — свободная страна», «Америка — оплот демократии». В научно-фантастическом романе «В стране слепых» Майкла Флинна читаем:

— Понимаете, идеи — это ключи ко всему. Идеи — мы их называем «мемы» — управляют сознательным поведением людей точно так же, как гены управляют их инстинктами.

«Мемы». Что-то щёлкнуло в её памяти. Она вспомнила названия статей в «Указателе».

— Раньше вы их называли «идеонами», верно?

Он удивлённо моргнул и посмотрел на неё с уважением.

— Да. Это элементарные идеи. По аналогии с элементарными частицами. Протоны, электроны… и идеоны.

И ещё там же:

— Они выращивают нацию рабов, — произнёс он тихим напряжённым голосом. — Технорабов. Они поддерживают каждый мем, который лишает человека способности к самостоятельному анализу или, наоборот, поощряет послушание, безволие, единообразие мыслей.

Президент России всё время действует вопреки закрепляемым западными технологами мемам. Он старается не подчиниться мировому диктату США, апеллируя к тем или иным международным правилам игры, написанным после победы СССР над Гитлером. Однако мировой гегемон, «хозяин игры», требует безоговорочной капитуляции до конца.

Игра со Смертью. Фреска-аллегория храма в Таэби в Швеции работы Альберта Пиктора, вторая половина XV века

Игра со Смертью.
Фреска-аллегория храма
в Таэби в Швеции работы
Альберта Пиктора, вторая
половина XV века

США уверены в своей победе над Россией. Обама прямо говорит, что страна, экономикой которой управляет её противник, не может выиграть войну. И всё же никому пока непонятно: Путин заигрывает с Западом, всерьёз надеясь на равных влиться в западную цивилизацию (что на деле невозможно) или же валяет дурака, в полном соответствии с новомодными «игровыми» политтехнологиями.

Как бы там ни было, важно понимать, что над «хозяином игры» за мировую гегемонию есть другой, более серьёзный «хозяин», которого христиане именуют князем мира сего. В том, что именно он стоит за правящими элитами Запада сомневаться трудно, ибо очевидны их инфернальные устремления. Диктатура сексменьшинств, проповедь греха и человеконенавистничества, атаки на христианство. Последняя шокирующая новость пришла из Норвегии, где «служба защиты детей» 16 ноября изъяла пятерых детей из христианской семьи Боднариу, живущей в норвежском городе Рут, только за то, что их 10-летняя дочь Элиана спела в школе христианскую песню. Родителей обвинили в «радикальном христианстве и идеологической обработке». Старшие дети отданы в другие семьи, самого младшего 3-месячного мальчика отправили в Берген, разрешив матери видеть его два часа в день.

Обвинения в «радикальном христианстве» — красная тряпка, которой машут не только на Западе. Этот антихристианский мем — «троянский конь», давно втянутый в пределы нашей цивилизации и успешно обкатываемый на Украине. Легко говорить: они там, на Западе, совсем свихнулись. Сложнее увидеть ту же болезнь в себе, а она есть, и, оставаясь не обнаруженной и не названной, как раковая клетка, пускает всё новые метастазы, разрушая Россию изнутри.

Потому вспомнился поэт и прозорливец Блок, ясно видевший две потенциальные России: Россию-Америку и Россию православную. Сегодня Россия двоится таким же образом: после развала СССР российская элита с усердием строила Россию-Америку, но в сердце народном святится вопреки всему Россия православная — Святая Русь, которая, может быть, всегда существовала лишь в глубинах русского сердца как эталон, образец, как желанная, но вечно ускользающая мечта, требующая воплощения.

Вера без дел мертва, и вот пришло время нашего исторического экзамена или суда. Так сложились обстоятельства, что мы должны теперь выбрать одну из двух Россий, ибо двигаться сразу в двух направлениях уже не получится. И если в нас победила Россия-Америка, мы неизбежно окажемся под пятой мирового гегемона США, как бы не сопротивлялись. Если же в нас сильнее Россия православная, то руку помощи нам протянет Тот, Кто является самым главным Хозяином самой главной Игры — Господь, наш Бог и Господин. Третьего, как обычно в таких случаях, не дано.  

[1] Мем — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Радонеж

 

Как построить Святую Русь ? — А.И.Осипов