Вы здесь

Фантики

Высекательница Искр

  1. Высекательница искр
  2. Собирательница Миров
  3. Город Кривых Дорог
  4. В Долине Драконов
  5. Фантики

ФантикиЯ шла по просёлочной дороге. Над головой висело чистое голубое небо, усеянное облаками, птички кружили в полёте. Прогулка несколько затянулась, я сильно устала и надеялась, что вот-вот меня догонит автобус, который почему-то отменён. Я надеялась, что усталые ноги обретут покой, но...

Загородная жизнь прекрасна, если только транспорт ходит по расписанию.

Сзади послышался топот копыт. Оглянувшись, я увидела яркую разноцветную карету, которая быстро приближалась. Из кареты кто-то махал рукой и, казалось, — мне. Но это было совершенно невозможно. Повернувшись спиной к карете, я пошла медленно, как и раньше, едва переставляя ноги.

Карета обогнала меня и остановилась. Из неё вышел галантный молодой человек в белом фраке и цилиндре и устремился мне навстречу.

В руках у него были какие-то билетики. Он всё время перебирал их в своих руках и украдкой поглядывал на меня.

— Какого цвета небо? — спросил он неожиданно и очень торжественно, словно исполняя какой-то ритуал.

— Небо? — удивилась я. — Вроде голубое...

— Что за вздор? — возмутился молодой человек. — Небо сейчас явно бирюзовое! Но уже заметен переход к фиолетовому — значит Его Фиолетовое Величество проснулся.

Я взглянула ввысь. Голубое небо на глазах начало менять цвет, приближаясь к бирюзовому, а потом, действительно, обрело слегка фиолетовый оттенок.

— А почему именно Фиолетовое Величество? — спросила я, не предполагая, что вопрос прозвучит глупо. — Почему не Зелёное, скажем?

Я не могла скрыть улыбку, но юноша её не заметил. Он пристально глядел не на меня, а в свои фантики.

— Потому что ему всё и всегда фиолетово! — ответил он растерянно. — Послушайте, я не понимаю, кто вы! Вас нет ни на одном из ярлыков...

— Каких ярлыков? — удивилась я.

— Самых обычных, как у всех, — ответил незнакомец и покосился на меня.

— И зачем они вам?

— Как зачем? Чтобы знакомиться, чтобы общаться, чтобы жить! Вы что, с Луны свалились? — поразился незнакомец.

— А как вы ими пользуетесь? — не унималась я.

— Вы думаете, я какой-то бездельник, чтобы болтать неизвестно с кем неизвестно о чём?

Незнакомец покраснел то ли от злости, то ли от неловкости своего положения. Его лоб покрылся испариной, а глаза беспомощно бегали по нелепым скомканным бумажкам в его руках.

— Не то, не то..., — бормотал он и смотрел на меня с всё большим ужасом. Потом он рванул к карете, и та быстро умчалась прочь, скрывшись за поворотом.

Мне стало смешно. «Надо было направить на него свой чудо-фонарик», — подумала я и тут же спохватилась: фонарика на голове не было.

Я забеспокоилась о новой встрече с Высекательницей, испугалась, что без фонарика мы не сможем найти друг друга на просторах Полотна Жизни. Кто я без фонарика?

Вдруг ближайшие ко мне кусты зашевелились, из ветвей высунулась маленькая голова карлика, затем и весь он вылез, словно заяц. Красный его сюртучок блестел на солнце, привлекая внимание.

— Здравствуйте, Прекрасная Маркиза, — закричал он мне издали. — Я здесь, чтобы встретить вас и проводить к Его Фиолетовому Величеству.

— Не может быть! Вы меня с кем-то путаете! — запротестовала я, сопротивляясь попыткам карлика втащить меня в тот самый куст, из которого он только что вылез. Но карлик достал пачку уже знакомых мне фантиков и стал тыкать в один из них своим коротким пальчиком:

— Вот, смотрите, если сами не знаете, кто вы такая! Вы не знаете, а я — знаю, потому что у меня в наборе все существующие ярлычки. Если бы вас не было в этой пачке, — карлик потряс фантиками перед моим лицом, — то вас вообще не было бы. Но вы не беспокойтесь! Вы — тут, в наборе!

Я всмотрелась в ярлык, на котором была изображена толстая-претолстая дама, гордая и надменная, и ничуть на меня не похожая. Зато она была одета в похожее платье: сиреневое с белым ажурным воротником и кружевными манжетами.

— Да это же не я, неужели вы не видите?! — упиралась я словами и ногами. — Эта дама шире меня в три раза! Я не маркиза!

Карлик с ужасом посмотрел на меня, затем на свой фантик, и снова на меня, словно измеряя нас. Видимо, согласившись с моими доводами, он нырнул назад в свой куст, только пыль взметнулась из-под его ботинок.

«Вот это прогулка! — подумала я. — Так можно вляпаться в какую-нибудь сказочную историю». Но без фонарика мне этого вовсе не хотелось. И что они носятся с этими ярлыками?

Я достала из сумки яблоко и стала грызть его в растерянности. И тут же поняла, что заблудилась. Просёлочной дороги как не бывало. Я находилась на узкой лесной тропинке и даже не знала, в какую сторону следует двигаться.

— Где мои ярлычки? Где мои ярлычки? Где мои ярлычки? — это полувсхлипывание-полусопение доносилось откуда-то из травы. Вскоре я заметила у ног игольчатую спинку, а за ней показался заплаканный ёжик. Он был совершенно безутешен. Меня он не замечал и потому вздрогнул, услышав мой голос.

— Что с вами случилось? — спросила я, понимая, что нахожусь в какой-то новой сказке.

— О, моя Королева, простите меня великодушно! Я, старый болван, никак не могу вспомнить, куда подевал свои ярлычки. Но свою королеву я всегда узнаю!

Я тихонько хихикнула. За кого только меня ни принимают эти странные фантикопоклонники! Кажется, что у них совсем нет глаз или потеряно зрение, а эти ярлыки — единственный способ смотреть на вещи. Без ярлыков они совершенно слепы.

Впрочем, с ярлыками они тоже ничего не видят, кроме своих фантиков. Какое-то страшное заболевание ума или глаз...

Мои философские размышления прервал сопящий возглас ежа:

— Ваше Фиолетовое Величество, смилуйтесь над стариком, позвольте мне приобрести новый набор ярлычков вашего королевства! Я обещаю впредь хранить их с большим вниманием!

— Да не королева я, уважаемый Ёж, не беспокойтесь!

— Вы уверены в этом?

— Абсолютно! — я улыбнулась, демонстрируя свое полное расположение и дружелюбие.

— Ну, хоть тут повезло, — вздохнул ёжик, шмыгая носом и сопя от растерянности.

Я решила воспользоваться случаем и расспросить подробнее о сказке, в которой очутилась. И, главное, мне надо было понять, что это за такие важные «ярлычки», без которых жизнь в ней невозможна.

— Как, вы ничего не знаете про ярлычки?! Этого не может быть! — Ёж на мгновение задумался, а потом сделал вполне здравый вывод. — Значит, вы из другой сказки. Что ж, бывает... Но скажите, как же вы существуете? Без ярлычков? Я вот даже не понимаю, что делаю, куда иду, с кем говорю, если не...

— Если не смотрите в свои дурацкие фантики? — сорвалась я. — Вот вы же сейчас смотрите на меня и видите меня!

— Нет!

— Как же нет? Вы же кому-то сказали «нет»! И этот кто-то — я!

— А кто вы? И что делаете? Почему здесь? Где это самое «здесь» располагается? Вы знаете, где мы находимся? Я — нет!

Глаза ёжика остановились на моём яблоке, которое я не успела доесть.

— Что это у вас в руках — часы?

— Нет, яблоко. Только я его уже надкусила, — смутилась я, решив, что ёж очень голоден.

— Да говорю вам, часы! Как-то мне подарили такие же. Сосед. Привез прямо из магазина — с ярлыком. Добрый был ёж. Его арестовали и выслали из сказки. Он тоже утверждал, что подарил мне яблоко...

Ёж погрузился в воспоминания.

И тут я начала догадываться, что происходит, по крайней мере, почему я заблудилась. Ёжик лишь дополнил мои догадки деталями. Получалось, что единственным способом ориентироваться в этой сказке были фантики — те самые «ярлычки», которые, по сути, были обычными этикетками.

Всё, что существовало, когда-то и кем-то было названо своими именами, потом эти имена были записаны, а сами вещи — описаны. Но в какой-то момент жители этой сказки совершенно запутались, их мысли можно было распутывать только раскладывая, как пасьянс, этикетки. Но настоящая беда пришла в королевство с воцарением нынешнего Короля. Он хотел всецело подчинить себе жителей сказки, а потому перепутал фантики.

— И как же вы теперь живёте?

Ёжик посмотрел на меня пристально и после некоторой паузы поманил пальцем, чтобы я пригнулась поближе к нему.

— Жизни в нашей фиолетовой сказке давно нет, — прошептал ёжик. — Но существует несколько наборов правильных ярлычков, которыми владеют несколько карликов, только никто не знает, кто именно. И Королева ищет этих карликов, чтобы казнить как изменников.

— А может стоит поднять бунт и свергнуть жестокого Фиолетового Короля с его Королевой?

Ёжик впервые захихикал, но на его маленьких глазках появились слёзы. Успокоившись, не без труда, он продолжил:

— Бунтовать — некому. Все жители фиолетового королевства совершенно уверены в правильности своих ярлычков. Они верят им больше, чем своим глазам. А думать при таких обстоятельствах они вообще не способны.

— Но вы же — думаете?

Ёжик вытаращил на меня испуганные глаза:

— Как? Неужели это так заметно? Я погиб! Я же потерял ярлычки королевства, теперь всем будет очевидно, что я думаю. Меня просто казнят!

Слушая колючего бедолагу, я очень сожалела о потере фонарика. Будь он со мной, я бы сразу поняла, что делать.

Мы с ёжиком сидели в траве — высокой-превысокой — так что нас почти не было видно. Лишь макушка моей головы предательски торчала на виду. Из-за неё нас и обнаружили.

Королевская гвардия шагала, повернув головы влево, потому что в левой руке все держали фантики. Мне казалось, что они обязательно должны страдать косоглазием, иначе как можно смотреть одновременно себе под ноги и на ярлыки.

Старший гвардеец, подходя к нам, выкрикивал, словно речёвку, какие-то дурацкие вопросы — я не запомнила ни одного из них. Но ёжик знал ответы наизусть и выкрикивал их такой же речёвкой. Это, видимо, была форма демонстрации благонадёжности — запоминаемые комбинации фантиков в стихах. Я, разумеется, ответов не знала, и потому меня взяли под стражу. Ёжик уныло проводил меня взглядом.

Королевский дворец был не так далеко, но когда мы дошли до него, я уже едва стояла на ногах. Я была готова сесть в тюрьму — только бы присесть и передохнуть, но было решено немедленно доставить меня к Королю. Гвардейцы, похоже, решили, что я — один из карликов, владеющих правильным набором ярлыков.

Самое смешное произошло перед центральным входом во дворец: его двери просто захлопывались перед моим носом, как только я к ним приближалась. Король радушно вышел навстречу, приветствуя меня и приглашая войти, но это было совершенно неисполнимо.

— Её, наверное, нет на ярлыках, — прошипел какой-то карлик в синем мундире Королю на ухо. — Вы не находите это странным?

— А как же я её казню, если её нет?

Замешательство Короля длилось недолго. Он отложил один набор ярлыков и взял другой, потом — третий, четвёртый, пятый....

— Где мой Тайный Советник? — спросил, наконец, Король.

Тайный Советник подошёл к Королю сзади, сразу же подставляя огромное ухо ко рту повелителя. Затем он вытащил огромную фиолетовую лупу и пристально посмотрел на меня сквозь её молочное стекло.

Лицо Советника растеклось в довольной улыбке:

— Ваше Фиолетовое Величество, эта особа совершенно не существует! Её нельзя казнить.

Услышав о казни, я обмерла, но быстро опомнилась.

— Я же говорила вашим гвардейцам, что не существую. Вот, даже войти во дворец не могу! Видите, какая неразумность — охранять того, кого нет, да ещё отвлекать Ваше Фиолетовое Величество от важных дел.

Король нахмурился, а я обрела надежду. Король взял лупу Советника и так же пристально посмотрел на меня сквозь мутное стекло.

— Ну, совершенно пустое место... — пробормотал Король. — Что мы здесь делаем? Это прямо провокация какая-то!

Гвардейцы немедленно отпустили меня.

— Вам фиолетово, Ваше Величество? — заботливо спросил карлик в синем мундире.

— Нет, мне уже давно бирюзово..., — брезгливо ответил Король и устремился прочь.

Ленивой походкой он проследовал во дворец. Вся его свита последовала за ним, не оглядываясь. И только Тайный Советник ещё раз, напоследок, взглянул на меня через свою фиолетовую лупу, прежде чем присоединиться к остальным.

Как только я осталась одна, сразу же поняла, куда должна идти. Я чувствовала направление, словно была железкой, которую притягивал огромный магнит.

— Вот тебе и новая фиолетовая сказка, и новая фиолетовая искра! — сказала я себе. — Хоть и фонарика нет. Может, я его дома забыла?

Когда я очнулась от своих мыслей, то шла уже по знакомой просёлочной дороге. Над головой было знакомое голубое небо и облака. Меня догонял зелёный маршрутный автобус, который я не чаяла увидеть. Ноги мои обрадовались больше меня и понесли меня быстро-быстро, так что я почти влетела внутрь и, устроившись на свободном сидении, сразу уснула.

Рис. Тамары Твердохлеб

См. также «Высекательница Искр» глазами психолога