Вы здесь

«Дело об отнятии ребенка». Репортаж с места событий

26 апреля 2010 г. — «дело об отнятии ребенка». г. Светловодск

о.Димитрий с матушкой Галиной
о.Димитрий с матушкой Галиной

Как мы уже писали у многодетной благополучной семьи сельского священника забрали месячного ребенка на основании пониженного веса по жалобе местного врача. Ребенка поместили в больницу, едва согласившись чтобы мать была рядом с ним (при поступлении в больницу между врачами и опекой шла дискуссия можно ли матери оставаться с ребенком, врач настояла, что ребенок должен быть с мамой). Через 4 дня родители забрали ребенка, но местные чиновники продолжали преследовать семью. В светловодском суде 26 апреля слушалось «дело об отнятии ребенка». Можно было бы поверить что чиновники заботятся о ребенке, но тут же была составлена бумага о лишении родительских прав в семидневный срок — без всякого разбирательства, без комиссии медиков, без доказательств вины родителей.

Суд

Итак, состоялся суд над семьей Бугуновых. Кроме судьи на суде присутствовали представители прокуратуры, органов опеки и районных властей. Все были решительно настроены отобрать ребенка от отца. Также присутствовали адвокат, отец ребенка, журналисты и общественность.

С начала суда адвокат дважды подавал ходатайство о разрешении снимать процесс на видеокамеру — дважды судья отказывала. Против съемки категорично выступали и прокурор Полякова О., и представители опеки, и местных властей. Их аргументация была следующая — дело затрагивает личные интересы и «врачебную тайну» семьи. Отец ребенка настаивал, чтобы съемка велась и адвокат аргументировал, что дело приобрело широкую огласку и он требует освещения процесса. Судья отклонил ходатайство, а в конце заседания прокурор Полякова О. вообще внесла свое предложение проводить заседание суда закрытым — без присутствия общественности и СМИ.

Почему светловодские чиновники так боятся присутствия журналистов и общественности? Почему снимать на камеру заседание суда нельзя в связи с «интересами семьи», а оболгать семью на всю страну по телевидению можно? Почему оглашать показания врачей перед общественностью на суде нельзя, а разглашать на всю Украину мнение этого же врача А. Яковенко можно?

Проанализируем содержание телесюжета новостей, который был транслирован по каналу 1+1, выложенное на сайте канала.

Телесюжет канала 1+1

У Світловодську на Кіровоградщині батьки під час посту морили голодом одномісячну дитину.

Это наглая ложь. Совершенно неизвестен источник информации — откуда предположение что ребенка морили голодом? Местный педиатр прекрасно знал, что ребенок исправно берет грудь. Месяц голода ребенок просто не пережил бы.

Правда: ребенка как и полагается кормили грудным молоком. И докармливали смесями. Ни мать, ни остальные дети не постились.

Дівчинка, яка народилася з вагою у 3,5 кілограми, за місяць схудла більш ніж на кілограм.

Это ложь.

Правда: Ребенок родился 3 кг (зафиксировано в карточке) и потеря веса после родов это естественное состояние любого ребенка. Впоследствии ребенок набирает вес. Сейчас ребенок нормально набирает вес.

Лікарі і представники влади змушені були силою забрати дитину в батьків, (это правда, избив отца на глазах у детей они силой забрали ребенка) щоб урятувати немовля від смерті.

Когда ребенка с мамой привезли в реанимацию некоторые врачи говорили — «зачем привезли ребенка в реанимацию? — здоровая девочка». Никто документально не зафиксировал эти слова, свидетельство матери в расчет не берется.

Чотири доби дитина провела в реанімації.

Потребности в реанимации не было. Это подтверждает предпринятое лечение. В реанимации ребенку дали три раза глюкозу и витамины. Это все реанимационные действия. Так как продолжать держать ребенка в реанимации смысла не было — ребенка перевели в терапевтическое отделение, откуда его и забрал отец. При выписке врачи отказались дать медицинскую карточку родителям — мотивируя тем, что ее… не было.

Як розповів лікар амбулаторії, спочатку батьки дитини переконували, що з дитиною все гаразд, а їхати до лікарні відмовлялися через релігійні переконання.

Ложь. Откуда информация, что отказывались по религиозным убеждениям?

Коли ж дівчинка взагалі перестала рухатися, її забрали силою.

Очередная безосновательная ложь — ребенок не переставал двигаться. И по словам самих же врачей кроме пониженного веса никаких патологий обнаружено не было. Сердце, температура, давление — все было в норме.

За словами медиків, дівчинка мала такий вигляд, ніби її зовсім не годували і такого виснаження вони ще жодного разу на бачили. Проте долікувати її так і не встигли. Батьки самовільно забрали дитину.

Дети рождаются и с меньшим весом. И что это за медики что не видели таких детей?

«Зараз дитина перебуває в такому стані, що потребує обстеження, лікування та спостереженні», — розповіла районний педіатр Алла Яковенко.

Утім, вже другу добу про стан здоров’я немовляти лікарі не знають нічого. Ні медиків, ані представників влади батьки не пускають навіть на поріг.

Сусіди подружжя розповіли, що дитину більше місяця поїли водою, «бо вони постували».

Ложь. Интересно, а те кто снимал этот лживый сюжет знают что едят их соседи?

Наразі комісія у справах захисту прав дітей вирішила звернутися до суду і забрати дитину. Що чекає на батьків — має вирішити прокуратура.

Это наконец-то — правда. «Защитники детей» пытаются забрать ребенка от родителей.

Анонс сюжета: Жертва фанатизму, або навіщо батьки морили голодом дитину, — дивіться у відеосюжеті ТСН.

Вопрос: кто ответит за то, что была оболгана на всю страну порядочная семья? Во сколько тысяч оценить моральный ущерб семье? Кто дал распоряжение снимать этот сюжет и наполнить его клеветой, разжиганием религиозной вражды, ненависти к «фанатикам» и оскорблениями?

Цитата с форума о событиях в Никольском: Надругались над человеком и его семьей, над их честью, свободой, унизили достоинство главы семьи, обесчестили мать, нанесли психологическую травму маленьким детям, подорвали авторитет, опорочили в глазах односельчан и прихожан, и многое, многое, многое еще, а самое противное, что всё это на весь мир. Как еще поднимается рука, что-то писать в оправдание учинивших расправу. Смс, которую накануне печальных событий, прислал о. Димитрию местный врачишка, говорит о многом, если даже не о всём. Легко стать оклеветанным, но как тяжело от этого отмыться, а особенно в наше время, когда люди больше думают глазами и ушами, не же ли умом.

Вернемся к суду

Благодаря защите адвоката суд не вынес приговора отнять ребенка. Продолжение суда назначено на другое число, через несколько дней. Но если бы у этого отца не нашлось грамотного защитника, то суд бы вынес решение об отнятии ребенка. В этом можете не сомневаться.
Дело в том, что главный районный педиатр А. Яковенко входит в органы опеки, что очень удобно для представителей ювенальной юстиции — если главный педиатр заинтересованное лицо, то никто не мешает ему написать диагноз, в котором он максимально сгустит краски и выставит родителей ребенка в черном свете.

Примечателен также факт, что свидетели (сельский врач Мирошников Ю. сельский голова Щукин В., районный педиатр Яковенко А.) на суде не показались. Общественность присутствовавшая на суде полностью была на стороне священника.

Повод для отнятия ребенка — ребенок плохо набирает вес после родов.

Правда: ребенок плохо набирал вес — по этому поводу родители консультировались со специалистами и исполняли их рекомендации.

По утверждениям районных врачей дефицит веса у ребенка составлял более 30%. Это была не реальная потеря веса, а разница между фактическим весом и медицинским стандартом. Эту цифру взяли из расчета, что месячный ребенок родившийся 3кг в месяц должен весить 3 500 гр. Но много ли детей сейчас соответствуют стандартам? Каждый человек имеет свой вес, мы же не приводим всех к идеальным 60 кг и не кладем насильно в больницу всех кто не соответствует норме. Каждый ребенок имеет индивидуальное развитие, один набирает в этом возрасте до 4 кг, другой практически не набирает, много ослабленных детей у которых недобор веса. С весом 2 кг выписывают из больницы даже недоношенных детей. А есть дети, которые весят и 2кг ко и 1.5кг, такие часто месяц — два очень плохо набирают вес. Тогда по этой логике у них дефицит веса более 50% и их родителей надо лишать родительских прав сразу же.

Это известно любому врачу. Месяц, два, а некоторые и больше, детский организм приспосабливается к новым условиям жизни, к питанию через ЖКТ. Дети 21 века ослаблены. Все больше рождается детей с патологиями. Мало ли детей рождается, которые не отвечают требованиям стандартам медицины. Так что всех их забирать из семей? Опросите у своих молодых знакомых — добрая половина скажет что их дети после рождения долго не набирали вес.

Сейчас, когда ребенок с матерью находятся в спокойном месте ребенок нормально набирает вес. Конечно, этот стресс с насилием в семье не прошел и для матери и для малышки бесследно. Судья, помощник прокурора, представитель органов опеки и местных властей — все эти взрослые люди прилагали все усилия, что бы забрать новорожденную малышку от единственного что той нужно — от маминой груди. Кстати, они добились своего — у матери от пережитого стресса пропало молоко, потом молоко снова появилось, но ребенка уже перевели на искусственные смеси. Вопрос — пошло ребенку на пользу такое вмешательство?

Если бы не устраивали эту трагикомедию со «спасением ребенка», то девочка набрала бы гораздо больше и спокойно кормилась бы материнским молоком, а не искусственными смесями как сейчас. В этом заключается «помощь» ребенку.

Как описывает ситуацию сам о. Димитрий

03 марта у меня иерея Димитрия Бугунова и моей жены Галины Бугуновой родилась дочь Василиса, она стала четвёртым ребёнком в нашей семье. Василиса родилась здоровой, весом 3 кг. По церковным правилам, если жена родила в пост, она освобождается от поста, поэтому и моя жена не постилась, а младенца тем более никто не заставлял бы поститься.
Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности и имеет заложенную в него систему защиты и саморегуляции организма. Ребёнок чувствует сколько ему есть, когда ему есть, и когда вообще не есть. Дело матери периодически предлагать пищу ребёнку. Что и делала моя супруга. Ребёнок нормально развивался. Через месяц моя супруга пошла в сельскую амбулаторию взвешивать ребёнка, весы показали 5 кг. Она удивилась и подумала: «Может не 5 кг, а 4 кг», и пошла домой.
На следующий день, 7 апреля к нам пришли домой работники амбулатории снова взвесили ребёнка — весы показали 2450 гр. Но если вчера весы показали неправильно, где гарантия, что сегодня весы показывают правильно? Врач Мирошников Ю.Б. потребовал отвезти ребёнка в больницу. Мы сказали, что ребёнок чувствует себя нормально, нет причин везти его туда. Я купил молочную смесь «Детолакт» и мы начали ребёнка прикармливать каждый час. Ребёнок каждый час пил грудное молоко и молочную смесь.
Уже 08 апреля 2010 года комиссия в составе: сельского головы Щукина В.К., секретаря сельского совета Кушниренко Л.Д., врача Никольской сельской амбулатории Мирошникова Ю.Б. и др.лиц принимают решение отобрать маленькую Бугунову Василису Дмитриевну от Бугунова Д.В. и Бугуновой Г.П., и принудительно направить в детское отделение Светловодской ЦРБ на лечение, и в семидневный срок обратиться в суд с иском о лишении родителей Бугуновой Василисы родительских прав. На это мероприятие меня никто ни посчитал нужным пригласить. Поэтому об этом заседании я узнал позже. Не имея акта о состоянии здоровья ребёнка, они утверждают, что ребёнка необходимо везти в больницу, более того они утверждают, что мы — родители Василисы — представляем угрозу для здоровья ребёнка, требуют отобрать ребёнка и лишить нас родительских прав. Что они искали: защиты здоровья ребёнка, о состоянии здоровья которого они не имели чёткого представления или повода беспощадно нанести удар по семье священника.
09 апреля в первой половине дня к нам во двор пришла группа людей: Шукин В.К. — сельский голова, Кушниренко Л.Д. — секретарь сельского совета, Чемадура Ю.А. — участковый уполномоченный, Мирошников Ю.Б. — главврач сельской медамбулатории, Яковенко А. — педиатр из г. Светловодска и члены опекунского совета. Они сказали, что если мы откажемся вести ребёнка в больницу, то они его отнимут и насильно будут лечить, а нас лишат родительских прав.
Я пустил в дом только педиатра Яковенко А., она посмотрела ребёнка и сказала, что у ребёнка сердцебиение нормальное, нормальное дыхание, но ребёнок потерял в весе, у ребёнка обезвоживание, гипертрофия ІІ-й степени, ребёнка нужно везти в больницу. Мы сказали, что не видим необходимости везти ребёнка больницу, так как ребёнок нормально развивается и кушает с аппетитом.
…Так вот, педиатру Яковенко мы сказали, что если вы желаете оказать какую-то помощь, пожалуйста, но в домашних условиях, но мы считаем, что наш ребёнок нормально развивается.
09 апреля в седьмом часу вечера в дом, где проживает моя семья, без моего разрешения, незаконно вошли люди: трое мужчин, один из которых был в милицейской форме, и женщина в штатском. Они не предъявляли каких-либо удостоверений не представлялись, показали бумагу с печатью, но без подписи, которая будто бы даёт разрешение войти в дом и забрать ребёнка Бугунову В. Д. Бумага оказалась распоряжением главы Светловодской районной администрации от 09 апреля 2010 года за № 221-р. Впрочем и эту бумагу они не дали рассмотреть. Я попросил их выйти из дома и отказался отдать им ребёнка. Тогда эти трое мужчин набросились на меня, стали заламывать, выкручивать руки, повалили меня на пол, стали наносить мне удары. Кто-то ударил меня по спине, придавили меня к полу, я стал задыхаться, затем мне скрепили чем-то руки за спиной. Когда я падал на пол, я ударился головой. Они держали меня, чтобы я не поднялся с пола.
Третий пошёл в комнату, где была моя жена с ребёнком, комната была заперта изнутри на крючок, он дёрнул дверь и вырвал крючок. Он подошёл к моей жене и грубо схватил её, потянув к выходу. Моя жена, опасаясь за здоровье ребёнка, не стала оказывать сильное сопротивление. Жена плакала и кричала, дети плакали и кричали. Кто-то развязал мне руки, а двое других побежали к выходу из дома, снаружи они закрутили проволокой дверные петли, чтобы я не смог выйти. Если вкратце, то всё происходило именно так.
После всего происшедшего мои дети не могли ещё долго успокоиться и плакали.
Судмедэксперт освидетельствовал нанесенные мне повреждения: припухлость в правой височной области, ссадины на правой щеке, кровоподтёки на задней поверхности грудной клетки, на плечевых суставах, предплечьях. Повреждения по степени тяжести относятся к лёгким. После нанесения мне телесных повреждений, у меня сильно болели руки, спина, рёбра, голова, было головокружение, тошнота.
Происшедшие события вызвали сильнейший стресс у моей жены, она двое суток плакала, ребёнку передалось состояние матери, и он перестал брать грудь, а количество молока сократилось до минимума, с тех пор прошло уже 10 дней, а количество молока не увеличилось.
Вечером 09 апреля ребёнка почему-то поместили в реанимацию, но ребёнок до этого нормально развивался, и не смотря на сильнейший стресс матери и минимальное количество молока, которое моя жена вынуждена была сцеживать, оказалось, что ребёнок каждые сутки стабильно набирает в весе по 50–60 грамм. В реанимационном отделении мою жену врачи сумели уговорить 3 раза ввести минимальную дозу глюкозы через прямую кишку, больше ничего ребёнку не делали.
Каждый день я приходил и требовал отдать мне ребёнка, но мне каждый раз отказывали.
12 апреля Василису с мамой перевели в детское отделение. Только 13 апреля я смог забрать ребёнка домой, но медицинскую карточку мне не дали, сказали, что её у них нет.
Вскоре после возвращения домой моя жена с тремя детьми, в том числе с Василисой уехала за пределы Кировоградской области. Я опасаюсь, что моя жена может совсем потерять молоко, ей нужно пожить в другом месте, успокоиться после пережитого стресса.
Все эти события произошедшие с моей семьёй были следствием противозаконного распоряжения М. Касьянова — главы Светловодской районной администрации Кировоградской области и членов опекунского совета за № 221-р от 09 апреля 2010 года об отобрании малолетней Бугуновой от родителей и последующем обращении в суд для лишения родительских прав родителей Бугуновой В. Д. Но только суд может принять решение об отобрании ребёнка. 13 апреля М. Касьянов собирает комиссию по вопросам защиты прав ребёнка при Светловодской районной администрации, которая принимает решение № 26 о подаче иска в суд об отобрании у меня ребёнка и направлении с матерью на лечение.
Состояние здоровья ребёнка было и сейчас нормальное. В ближайшее время независимые врачи дадут своё заключение.
По поводу нанесения ущерба моему здоровью и здоровью членов моей семьи, отобрания ребёнка, попытки лишения меня родительских прав, оскорбления личности. Мной поданы заявления в милицию и в прокуратуру Светловодского района. Хотелось бы высказать своё мнение в отношении ювенальной юстиции. То, что происходит сейчас, это ещё только пробная обкатка принципов работы ювенальной юстиции. Если в нашей стране удастся запустить машину ювенальной юстиции работать на всех оборотах, то ничего от прав и свобод личности у нас не останется. Сейчас ещё можно изменить ситуацию, а потом, я думаю, уже будет поздно и невозможно. Все люди доброй воли должны объединиться в деле защиты семьи и детей.
19.04.2010 года (текст сокращен)
С уважением иерей Димитрий Бугунов.

Самое большое зверство — отобрать ребенка от матери. Ни у наркоманки, алкоголички и т. д., а у многодетной православной семьи с нормальными детьми. Когда мы говорим «ювенальный фашизм» — это не гипербола и не преувеличение — это самый настоящий фашизм, уничтожение детей. Это можно прочувствовать когда слышишь в суде холодные и безчеловечные слова «отобрать ребенка от отца», когда видишь как отец ребенка за неделю похудел так как будто год его действительно держали на воде, когда видишь в глазах матери сплошной СТРАХ, от мысли что целая бюрократическая машина запущенна что бы отобрать того, кого она носила под сердцем, рожала и кормила. Этого и добиваются ювенальщики. Посеять страх, разжечь вражду, доносительство, унизить, разорить оплот нашего общества — семью. Ради этого и проплачиваются все эти государственные программы скорейшего ввода ювенальной юстиции. Конечно, этот ребенок больше нужен в Европе и Америке, которые деградировали настолько, что Господь отнял у них возможность продолжать свой род — они бездетны и нуждаются в наших детях. Ради этого не жалеют никаких денег. Ради этого приезжают господа из Франции, Канады, Германии и др. стран.

Один человек не сможет защитить своих детей от махины ювеналки — если мы не остановим ювенальную юстицию сейчас, то завтра мы будем выклянчивать у ювеналов возможность посмотреть на своего ребенка в окно детского дома (опыт России).

г. Светловодск
Родительский комитет «Совесть»