Вы здесь

Мысли вслух

Утро. Бужу сына: «Вставай, голубчик! Господи, благослови. День хороший, надо много успеть!»

Думаю про себя: «Какой маленький, тёпленький, любименький». Тут же кричу: «Куда пошёл босиком?! Простынешь! Кто босиком бегает, того потом в больнице лечат!»

А сама думаю: «Пяточки какие крошечные, розовенькие, так бы и расцеловала!»

Сидит за столом, завтракает. Любуюсь и думаю: «Уже сам кушает. Да как внимательно, аккуратно! Птенчик мой, умничка». А вслух его подгоняю: «Давай, ешь поскорее, а то гулять не успеем. Тарелку поближе подвинь, а то обляпаешься!»

Одевается на прогулку. Гляжу и думаю: «Ну вот, уже и сам одевается. Хороший мой, любимый. Ах ты, солнышко моё, ботиночки неправильно надел».

Говорю ему строгим голосом: «Ты как обулся? Запомнить, что ли, не можешь, на какую ногу какой башмак?»

Гуляем. Смотрю на него и радуюсь. Ходит-бродит, сугроб лопаткой ковыряет. Не орёт, не скандалит, сам собой занят.

Вдруг девочка к нему подбегает и начинает лопатку отбирать, при этом громко и заливисто вопит. Мой лопатку крепко держит, не отдаёт. Подбегаю, хватаюсь за лопатку: «Отдай, отдай, видишь, как девочка плачет!»

Он, насупившись, отходит в сторону и садится на чужие санки. Тут же поднимаю его: «Нельзя на чужих саночках сидеть, у нас свои дома есть».

Сын, сделав два шага в сторону, поднимает большую палку и разглядывает её. Подлетаю к нему и выхватываю палку: «Ты что?! Нельзя палку брать! Она грязная! И вообще палкой можно в глаз попасть!»

Оставшись без лопатки, без санок и без палки, сынок мой начинает горько плакать. Думаю про себя: «Устал, деточка, нагулялся...» Говорю ему строго: «Рот закрой! Быстро домой! Кушать и спать!»

Кое-как поев, лежит в кровати в одних трусиках, не накрываясь одеялом. Смотрю на него и думаю: «Радость ты моя, сыночек ты мой миленький! Ножки папины, а глазки и носик мои». И тут же ему: «А ну, накройся! Замёрзнешь, заболеешь и в больницу отвезут, уколы делать!»

Нехотя он накрывается. А я не унимаюсь: «А на горшок сходил?» Слезает с кровати. Шлёп-шлёп, босыми ножками. А я ему вслед: «Куда босиком?! Замёрзнешь, заболеешь!..»

Наконец он в постели. И после нескольких напоминаний типа «Закрой глаза! Кому говорю!» — он дремлет. А я стою, любуюсь и думаю: «Родной ты мой, любимый! Сокровище моё бесценное! Если бы ты умел читать мысли, ты бы знал, как мама тебя любит. И если я не начну говорить тебе об этом, то сам ты никогда не догадаешься!..»