Вы здесь

О религиозном фанатизме
на бытовом уровне

[1]  [2] 

Сюжет 1

Александр Золотухин
Александр Золотухин

Едут в троллейбусе. Напротив сидит девушка лет под тридцать. На руках — щенок овчарки в какой-то тряпке. Как ребенок он — на все стороны головой крутит, к хозяйке прижимается, ласкается, старается в нос лизнуть. Только что и не говорит, глазами так и блестит: «Мамочка моя, мамочка».

Она его прижимает, на устах ласковая улыбка, гладит его за ухом: «Не крутись, сиди спокойно, скоро приедем».

А двое за этим наблюдают. Вот их остановка. Выходят. У одного на лице пренебрежение:

— Ты смотри, какое уродство. К собакам лучше относятся, чем к людям. Выглаживает, будто это ее ребенок. Святые неоднократно предостерегали, что к животным нельзя относиться так, как к людям, нельзя к ним привыкать, грех это. А у нас куда ни глянь — собачек и кошечек любят, ласкают, а на людей злобой исходят.

Подходят к собственному дому. На глаза попадает соседский кот, который лениво раскинулся своим пушистым тельцем на газоне возле тротуара. У того, что разглагольствовал о собаках, начинает ускоряться дыхание, суживаются глаза и конвульсируют мышцы на скулах.

Порывисто наклоняется за куском кирпича, который покоится на тротуаре, и быстро швыряет в ненавистного кота.

Не попал, но испуганный кот дал стрекача во весь дух.

Несмотря на перелет, у того, кто бросил кирпич, на лице разливается хищное удовлетворение:

— Все кругом обгадил, котяра. Жаль только, что не попал.

Сюжет 2

В православной печати прочитали статью о предрассудках при погребении. Мол, неучи-язычники считают, что и дорогу нельзя перед покойником переходить, на стул садиться, где гроб стоял, и, не дай Бог, поминать водкой и тому подобное.

Прочитали, обогатились знанием, взяли на вооружение. Сразу ощутили, что на несколько ступеней по лесенке небесной поднялись.

Со временем пришлось и на похороны попасть. После кладбища, как водится, в хату покойника на поминки пригласили. В хате то тихий плач, то разговоры о смерти, минувшее, будущее, какой покойник был и хороший, а добрый. Стук стаканов, тарелок, ложек. Наливают, пьют за упокой, закусывают.

Наши не пьют, не дай, Боже. Только сидят в стороне да и потешаются дерзко:

— Ты смотри, какие глупые, язычники, покойника надо молитвой поминать, а они водкой заливают.

Сюжет 3

Христианин «с многолетним стажем». Старается жить, как годится, по Вере. Считают за пример. Скромный, тихий и добрый.

Прогуливаясь городом, случайно забредает на выставку современной живописи — на холстах пейзажи:

— Фу, гадость языческая. Лучше бы иконы рисовали.

[1]  [2]