Волынская резня — звериная сущность ОУН-УПА
В 2013 году исполняется 70 лет со дня трагического события, вошедшего в анналы истории под названием «Волынская резня». Сегодня эта тема замалчивается на украинских государственных каналах, радио и в интернете. Историки и действующая власть стараются эту тему не поднимать, скрыть от населения ту страшную правду преступлений, совершенных Организацией украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армией (УПА). Даже поляки и евреи под давлением Вашингтона молчат, несмотря на то, что их невинно убиенные боевиками ОУН-УПА соплеменники взывают к ним из тысяч могил. Не удивительно, что в этой ситуации в парламент Украины проходят политические силы, выступающие за героизацию ОУН-УПА. Но герои ли они на самом деле?
В первом ряду второй слева в немецкой
форме капитан «Вермахта», заместитель
Степана Бандеры и главнокомандующий
УПА Роман Шухевич
Начнем с самого начала. Еще в 1929 году Евгений Коновалец при поддержке военной разведки Германии создает Организацию украинских националистов, которая под видом борьбы за независимую Украину должна была заниматься разведывательной и террористической деятельностью на территории Польши.
То, какую Украину хотели построить ОУНовцы, видно из обращения первого Конгресса украинских националистов: «Только полное устранение всех оккупантов с украинских земель откроет возможности для развития Украинской Нации в границах собственного государства». То есть речь идет об уничтожении людей неукраинской национальности, подробные разъяснения, кто такие оккупанты и как с ними надо поступать, даются в инструкциях. Одна из таких инструкций — «Борьба и деятельность ОУН во время войны» — была принята руководством ОУН (Степана Бандеры) перед нападением Германии на Советский Союз и издана в мае 1941 года.
Из пункта 16 раздела «Украина в первые дни организации государственной жизни» видно, что оккупантами являются: москали (русские), поляки и жиды (евреи).
В том же разделе в пункте 17 поясняется: «Наша власть должна быть страшной для ее противников. Террор для чужинцев-врагов и своих предателей».
В военном разделе имеется специальный параграф об «очищении территории от враждебных элементов», в котором говорится о ликвидации нежелательных польских, москальских и жидовских активистов, особенно сторонников большевистско-московского империализма. Следующим идет пункт об «очищении территории от враждебных элементов». Эти инструкции можно продолжить рассматривать дальше, но уже из сказанного видно, как бандеровцы должны поступать с русскими, поляками, евреями.
В октябре 1942 года во Львове была собрана первая военная конференция ОУН(Б), по итогам которой было решено подготовить программу военной деятельности организации. Разработку этой программы взяли на себя Иван Климов (кличка Легенда), Лука Павлишин (кличка Вовк) и Василий Ивахив (кличка Сом). Составление программы действий заняло у них несколько месяцев. И уже в середине февраля 1943 года идет первое упоминание об Украинской повстанческой армии, которая начала проводить массовые убийства польского и еврейского населения на территории Волыни и Полесья, до этого времени такие убийства носили несистематический характер.
В основном, до февраля 1943 года зачистками русского, польского и еврейского населения занималась полиция (schutzmannschaft), сформированная в основном из украинских националистов. После того как нацисты были разбиты под Сталинградом 2 февраля 1943 года и стал очевиден перелом в Великой Отечественной войне, хорошо вооруженные и подготовленные шуцманы начинают целыми группами уходить от немцев и вливаться в ряды УПА. При этом, уходя, украинская полиция беспрепятственно забирала с собой не только личное оружие, но и вывозила целые складские арсеналы боеприпасов.
Тесная работа Степана Бандеры и Романа Шухевича с Абвер II позволило не только беспрепятственно перейти украинской полиции в ряды УПА, но и получить от гитлеровцев более 700 минометов, около 10 тысяч станковых и ручных пулеметов, 100 тысяч ручных гранат, 30 тысяч мин и снарядов, более 12 миллионов патронов. Кроме оружия, в распоряжение главного штаба УПА было предоставлено 300 полевых радиостанций, около 100 портативных типографий и другого снаряжения, выделены немецкие военные инструкторы и специалисты, и это только по официальным данным.
Более того, в конце 1942 года нацисты вывели из Белоруссии 201-й полицейский батальон и расформировали его. Данный батальон курировался Абвер II, под командованием Евгения Побегущего и заместителя Романа Шухевича он занимался антипартизанской борьбой на территории Белоруссии. В результате расформирования батальона часть офицеров и солдат с Евгением Побегущим вливаются в создаваемую нацистами дивизию СС «Галичина», а часть под руководством Романа Шухевича уходит в лес к УПА.
Катажиновка, уезд Луцк. 7/8 мая 1943.
Двое сыновей Петра Мекала и Анели
из Гвяздовских — Януш (3 года) с поло-
манными конечностями и Марек (2 года),
заколотый штыками, в середине лежит
дочка Станислава Стефаняка и Марии из
Боярчуков — Стася (5 лет) с разрезанным
и открытым животиком, а также
поломанными конечностями.
Преступления совершены ОУН-УПА
Следовательно, в начале 1943 года УПА сформировалась как хорошо структурированное вооруженное формирование, способное противостоять немцам.
Но почему УПА не вступало в боевые действия с немцами и зачем гитлеровцы поставляли ей оружие, боеприпасы, продовольствие и т. д.?
Оказывается, 5 сентября 1942 года вышел приказ Сталина № 00189 «О задачах партизанского движения», согласно которому весной 1943 года на территорию западной Украины должны были проникнуть отряды советских партизан численностью не менее 3000 каждый, которым ставилась боевая задача мобилизовать местное население на борьбу с немцами и парализовать транспортные сети фашистов.
Войдя весной 1943 года на территорию западной Украины, советские партизаны столкнулись с большой проблемой, которая ранее была недооценена при разработке операции. В это время на западно-украинских землях орудовали банды ОУН-УПА. Они окружали польские села и колонии, а затем приступали к зверским убийствам. Бандеровцы убивали всех — стариков, женщин, детей, не щадили даже грудных младенцев. Людей расстреливали, забивали до смерти дубинами, рубили топорами, женщин насиловали, беременным женщинам вспарывали животы. После массовых убийств дома поджигались, а трупы убитых бандеровцы заставляли украинских крестьян закапывать где-нибудь в поле. Уничтожались и те поляки и евреи, которые жили в одном селе с украинцами. В этом случае небольшие группы оуновцев проходили по селу, заходили в их дома и убивали всех.
Подярков, уезд Бобрка, воеводство
львовское. 16 августа 1943 г.
Одна из двух семей замучена ОУН-УПА
16 августа 1943 года. На плане семья из
четырёх человек — супруги и двое детей.
Жертвам выковыряли глаза, наносили
удары по голове, прижигали ладони,
пробовали отрубать верхние и нижние
конечности, а также кисти, нанесены
колотые раны на всём теле и т. п.
Имели место убийства, когда переодетые в советских партизан бандеровцы заходили в село и просили у жителей поддержки в виде продовольствия или получения информации и т.п., после удовлетворения просьбы, жителей села обвиняли в сотрудничестве с москалями, и вырезались все, даже украинцы, не говоря о польском и еврейском населении.
В результате карательных чисток, проводимых бандеровцами, запуганные местные жители боялись оказывать поддержку партизанам. Для защиты сел и поселений от регулярных рейдов украинских националистов советским партизанам приходилось тратить большие силы.
Как итог деятельности ОУН-УПА, партизаны не смогли в достаточной мере мобилизовать потенциал необходимый для борьбы с фашистами. По мнению военных экспертов, украинским националистам удалось оттянуть от мобилизации в ряды советских партизан как минимум 50 тысяч человек. Благодаря ОУН-УПА нацисты не допустили блокирования транспортных сообщений, что позволило немцам перебросить на Восточный Фронт не только подкрепление, но и новую боевую технику, боеприпасы, топливо для битвы под Курском и получать сырье с Украины для германских заводов. УПА помешала закрепиться партизанам в Карпатах и уничтожить германскую нефтедобычу в момент, когда на Курской дуге шли ожесточенные танковые сражения.
Одновременно с советскими партизанами на западно-украинских землях бандеровцам противостояли польские отряды самообороны и Армия Крайовая, которые не только защищали польские села и колонии от регулярных чисток, проводимых ОУНовцами, но и создавали базы, на которых вели подготовку людей к вооруженному противостоянию националистам и принимали под охрану поляков, скрывавшихся от кровавой резни. Хорошо вооруженные и многочисленные отряды УПА с особой жестокостью уничтожали такие базы. В период «Волынской резни» украинскими националистами было уничтожено 49 польских баз самообороны, а также по разным данным было убито от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч человек из числа мирного польского населения.
Мы никогда не должны забывать о звериной сущности украинского национализма и преступлениях, совершенных пособниками нацисткой гитлеровской Германии ОУН-УПА.
Опубликовано: 05/04/2013