Вы здесь

Испытание сердца на подлинность

Частенько вспоминаю старый советский фильм-сказку о Василисе Премудрой. Когда Кащей похитил её, за мамой в кащеево царство пришёл не жених какой-то, а подросток-сын. Условием отпуска Василисы Кащей поставил простое задание узнать свою маму: если узнаешь, отпущу.

Сложность задачи заключалась в том, что колдовством Кащей размножил Василису. Когда сын вошёл в комнату, где происходило испытание, там оказалось много совершенно одинаковых Василис-двойников. А мальчик должен был выбрать одну — настоящую. Внешне все Василисы ничем не отличались одна от другой, но внутри только одной из них скрывалась подлинная жизнь. Ванечка, кажется так звали отрока, со своей задачей справился. А вот справится ли с аналогичной задачей русский народ — вопрос. Мы все вместе, россияне, белорусы, украинцы, как и другие народы мира, проходим сейчас аналогичный тест на умение различить подлинное и мнимое. Кто примет пустышку за подлинник, потеряется в лабиринтах псевдореальностей, созданных политтехнологами-кащеями.

Русские всегда самоотверженно дрались за правду, и потому были непобедимыми. Но стоило поселить нас в новый мир, где «правд» слишком много, как и Василис в сказке, оказалось, что нет более беспомощного народа, чем русские. Сила обратилась в слабость: именно потому, что мы не индифферентны к правде, мы более уязвимы сегодня.

Это надо осознать, понять и принять надлежащие меры, чтобы не проиграть, чтобы не идти на поводу у лукавых политтехнологов, которые бросают нам всевозможные «неправды», как бросают кости голодным собакам, а потом ухахатываются, наблюдая за грызней.

Не стоит с пеной у рта драть глотку в связи с тем или иным очередным «советским кошмаром». Главные наши кошмары сегодня не в прошлом, а в настоящем и будущем. Даже глядящие вперёд не всегда адекватно и вовремя могут среагировать и ответить на угрозу, а что же говорить о вечно смотрящих назад да ещё кусающих самих себя за ту или иную часть исторического прошлого.

Вместо того, чтобы разобщаться и ссориться из-за своих маленьких, лишь кажущихся большими правд, мы должны стремиться к объединению вокруг одной, уже вполне осязаемой и зримой общей правды: Отечество в опасности! Жизнь страны, народа — под угрозой, и любой раздрай в наших рядах работает на руку противнику.

Как минимум, не сегодня, не сейчас — потом, после победы, может быть, если захотим об этом спорить, пройдя суровые испытания. Но что-то мне подсказывает, что потом такого желания не будет, все эти склоки — от сытости и самодовольства, от неосознания реальных угроз, нависших над нами. Мы мним себя более умными, чем были наши отцы и деды. Но так ли это, если они для нас создали и сохранили великую страну, а мы её потеряли и вот-вот можем растерять последние её осколки?

Вообще о прошлом следует рассуждать целомудренно и спокойно, без истерик, без фанатизма, уважая всегда непростую историю Родины. Нельзя сохраниться, если мыслить своих отцов идиотами и глумиться над их памятью.

Самая главная, единая правда, имя которой истина, познаётся не в бесконечных спорах, не в толчее самовозвеличенных правд и правдочек, всегда усердно работающих локтями. Она познаётся чистотой любящего сердца. Надо сначала обрести в себе эту чистоту, а потом можно и поспорить, если захочется. А если нет чистоты, то и не спорь. Служи истине, но не грызи ближнего; не самоутверждайся за счёт унижения ближнего — жив он или давно почил, тем более, если почил.